пятница, 12 июля 2013 г.

Немного о книгах.

Конечно, это должен быть еще июньский книжный пост, но так получилось, что пишу только сейчас и очень кратко. Потому что если еще тянуть, в надежде выкроить побольше времени, то вообще в осень уйду;)  А что будет осенью-кто его знает...
Анатолий Брусникин "Девятный спас". Помните, я как-то писала, что и под псевдонимом А.Брусникин, и под Анной Борисовой скрывается Григорий Чхартишвили, более известный публике как Борис Акунин. Действие "Девятного спаса"  разворачивается в конце 17 века, во время падения Софьи и начала царствования Петра I. Жанр-ну, наверное, историко-приключенческий роман. Книга прямо вся акунинская: экшн на экшене;))) Читается легко, любопытно, но конец разочаровал. Или это не конец вовсе, а предполагалось продолжение. Но, насколько я знаю, продолжения пока не было...
 Не помню уже где, но где-то вычитала хвалебную рецензию на книгу Андрея Куркова "Пикник на люду". Подумала, что впервые слышу это имя, надо прочесть-прочла. Книга вызвала странные чувства.. Слог хороший, без лишних словесных экзерсисов очень точно передаются эмоции. Страниц через 30 уже впадаешь примерно в тот же депрессняк, что и главный герой;) Все гадала какое там время обозначено: если у нас, то явно девяностые, но там же Украина... Опять же пингвин, как равноправный персонаж (сразу захотелось найти всю информацию в сети о пингвинах;)) Но читаешь-читаешь и появляется чувство, что по двадцатому кругу об одном и том же, и все с большей настойчивостью приходит мысль: "ну и???" А "и" как бы и нет.. опять смазано... Или также предполагается продолжение? И еще не могла не заметить фразу: ".. она ложила свою голову ему на плечо.." qu'est-ce que c'est??? Несколько раз перечитала-ага, ложила... Про грамматические ошибки молчу, может быть на совести наборщика, но слова то он не заменяет-это авторский текст...
Сейчас читаю рассказы Захара Прилепина. Если в двух словах, то проза мужская и.. слишком откровенная что ли;) Может, не буду дальше читать..
Еще покажу относительно недавно приобретенные книжки для дочки и в подарок. 
 Это издание "Чука и Гека" взяла из-за иллюстраций. Просто замечательные, на мой взгляд
 Бианки- потому что нет у нас практически ничего про животных (за исключением энциклопедий), тем более, что в начальной школе все равно проходят. Иллюстрации выглядят так

 Про кролика Эдварда читаем вдвоем перед сном. Уже боюсь очередного моря слез (как в истории с Плюшевым зайцем), поэтому читаю сама, контролируя дозу;)))
"Глупая лошадь"- обожаю эти стихи Вадима Левина! Помните: "Тетушка Кэти в зеленом жакете.." Или это коротенькое:
"Билли и Долл
Полезли на стол-
Знакомиться с новым котом
Первым был Билл,
Он шишку набил...
А Долли свалилась потом"
"Школу зоков и бады" Полинка ждала с нетерпением, поэтому прочла.. не знаю за сколько-махом, в общем. Говорит, что понравилось. Я попыталась прочесть немного- показалось, что первая часть была значительно лучше, вторую как будто вымучивали;) Но раз ребенку понравилось, то и ладно. В Лабиринте предлагается 2 издания по слишком разным ценам. Я взяла то, что дешевле, но печать качественная, бумага хорошая, картинки яркие. Я бы даже сказала, что чересчур. 

 Классические стихи для начальной школы. Издание понравилось, и иллюстрации как раз такие, какие и должны быть в моем представлении;)
Еще вот такую книгу купили в подарок для Полинкиной подружки. 
Растут наши девочки, ничего не поделать и одними сказками уже не обойдешься, приходится мириться с веянием времени. Книжка мне очень понравилась тем, что в ней много всякого разного, пусть поверхностно, но ведь книжка так и задумана-полистать яркие странички, почерпнуть что-то полезное или просто прикольное
 Например, совет как сделать рамку для фотографий сгодится не только дочкам, но и их мамам-рукодельницам;)))
А это уже шутливые советы как "отмазаться" от уборки
 Ну и, например, вот такие штуки для любителей пересылать смайлики;)
Полька теперь ноет, что ей такую же книжку надо, а у нас, между прочим, уже ее книжный шкаф сломался, не выдержав напора;)))
Ну вот и все. Надеюсь, сегодняшний пост хоть в чем-то оказался вам полезным. Про фильмы помню, надеюсь написать на следующей неделе;)))
Ваша Татьяна-Ласточка.

41 комментарий:

  1. Читаю Девятный спас. Нравитсяяяяя! Но теперь боюсь продолжать после твоей рецензии. Не хочется разочаровываться... :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашуня, не боись, может это только мне так кажется;)) Конец логичный, но как-то сдутый для такого динамичного повествования;)

      Удалить
  2. А я вот пока читаю 3-ю книгу под псевдонимом Анны Борисовой. Брусникин (все 3 штуки ждут очереди), так вот 2 из прочитанных тоже какие-то неоконченные, читается интересно, а конец меня разочаровывает, думаю и 3-я такая же будет(((.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Борисовой" читала "Креативщика" и "Там", впечатления те же;) Писала вот тут:
      http://lastochkinognezdo.blogspot.ru/2012/10/2012.html

      Удалить
  3. И у меня такое же "подвешенное" впечатление осталось от Девятного Спаса. Хотя читается влет на самом деле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, гуля, и хочется еще раз учебник истории перечитать;)))

      Удалить
  4. У нас прогнулась полка:) Последняя:) Куда теперь складывать новые книжки ума не приложу:) А ведь еще одна партия в пути:) "Чук и Гек" умилил. Симпатичные картинки. Нам в этом году его на лето задали вместе с "Тимуром". Дала Насте читать, но через полчаса поняла, что без мамы тут не обойтись. Через строчку слова объясняю. Забавно, но она даже представить не может некоторые реалии. Например: что такое телеграмма и зачем ее посылать, что делает металлическая пружина в часах, кто такие красноармейцы и т.д и т.п. Сейчас ей дала читать "Оруженосца Кашку" про лагерь, посмотрим как пойдет. Увидела у тебя Козлова. Как же я люблю его Ежика и Медвежонка. Дома есть несколько маленьких книжек, но хочу одну большую. Буду внукам читать. У меня в корзине в Лабиринте два варианта, думаю. Картинки красивые, яркие, но для себя я бы Ежика, как "в тумане" хотела. Школа мне тоже показалась скучноватой что ли. И я купила тот другой вариант дорогой с акварельными картинками. Ну и что ты думаешь, не пошло!!! Настя глянула и заявила, что надо другой вариант. Так что у нас теперь два варианта:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Странно, что наша ничего не спрашивала, может и не поняла половину.. Козлова купила в подарок-уж больно хороши иллюстрации! Лена, Ежик в тумане это конечно прелесть, но, боюсь, детям все таки ближе иллюстрации наподобие Трям! Здравствуй! Лена, а Насте то Школа понравилась?

      Удалить
    2. Таня, да оно и понятно, что Норштейн не совсем детский. Поэтому и выбираю между [url=http://www.labirint.ru/books/329713/]этой[/url] и
      [url=http://www.labirint.ru/books/329836/]этой[/url] и той что у тебя. Думаю:) Школа вроде понравилась, читала смеялась.

      Удалить
    3. Вот ведь, ссылки что-то не вставились:(

      Удалить
    4. Лена, по ссылкам одна и та же книжка открывается-Ежкина радость с иллюстрациями Виктории Кирдий... Мне еще вот это издание нравится
      http://www.labirint.ru/books/377088/
      Знаешь, но если честно, Полинка уже эти сказки переросла, а Настя, наверное и подавно;) Ес-но, что повзрослевший ребенок к ним вернется из ностальгических побуждений, но для своей бы я не брала;) зато по ссылке увидела книжку, которую нам надо!-Самое важное желание, ведь там про Полину! Хоть и детская, но закажу потом, Полька очень трепетно относится к своему имени;))) Спасибо за ссылку!

      Удалить
    5. Таня, я ж и говорю, для себя куплю. Буду бабушкой в платочке, соберу кучу внуков около себя и буду про Ёжика читать:) Вот оно наше дефицитное детство, все купить хочу. Только девять штук получили, восемь в дороге, а в корзине 14 штук, и все "хочунемогу".

      Удалить
  5. Танюш, а ты Полинке не читала Динку, Осеевой? Мне кажется, ей бы нпонравилось! И "Динка прощается с детством", но это попозже чуть-чуть, пусть подрастет!
    Я сама их очень люблю и Юле своей читала, теперь она считает их самыми любимыми книгами детства!
    А про шкафы- да, согласна, полки уже не выдерживают, но если ребенок читает-радость, радость, радость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Олечка, я ведь с этой Динкой как Мартын с балалайкй;))) Сама ее очень любила в детстве. Кручусь кручусь в магазине, уже возьму, иду на кассу и .. возвращаюсь обратно. И так было несколько попыток;))) Просто само издание не очень нравится- в одно впихивают и Динку, и динка прощается с детством, а там сама знаешь сколько текста. Поэтому для восьмилетнего ребенка такой убористый шрифт и не самая лучшая бумага могут сыграть отрицательную роль в восприятии... Кабы попалось хорошее издание-взяла бы не задумываясь;)))

      Удалить
  6. Какие замечательные иллюстрации у Чука и Гека и Барто! Они напоминают мне мои старые детские книги. Спасибо за обзор, куплю розовую книжку для "самой классной девчонки", а то действительно-девочки растут, скоро сказками не отделаешься.
    Брусникин aka Акунин очень не понравился, также как Анна Борисова,я люблю только про Фандорина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, дада, вот именно из-за иллюстраций и купила- такие, как и должны быть-сообразно тому времени;)))

      Удалить
  7. Интересно! Акунина люблю...эту еще не читала, а книг с не очень хорошим окончанием у него несколько))
    Левина ребенку надо обязательно прикупить, очень уж много хвалебных отзывов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, ты же можешь сначала в инете тексты левинские глянуть и решить-подойдет вам или нет. Ну а иллюстрации Антоненкова сюда прямо в самый раз;)))

      Удалить
  8. Как интересно! И я ее читаю как раз! В самом начале я. Слог Чхарташвили ну оооочень узнается. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну надо же сколько совпадений! И книжка, вроде, не новая, и чего мы ее так разом?;)))

      Удалить
  9. "Девятный спас" очень понравился!!! Прочитан очень давно;) "Чук и Гек" очень хорош!!! Ты там, Танюш, шкаф почини. А то куда мои книги складывать будешь?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гы-гы, у нас еще 2 есть, не переживай;))) Тот-это чисто Полькин, но я уже думаю где бы ей еще места выделить;)))

      Удалить
  10. Таня!!! Поздравляю с ДР!!! Оставайся такой же лучистой!!!!И пусть все-все будет лучше, чем можно представить в самых-самых дерзких мечтах!!

    ОтветитьУдалить
  11. "Ложила"))))))))))))) "Я им говорю: не ложьте в парту, а они ложат!")))))) Ужас.... тихий ужас.... Хорошо так редактор автора подставил.
    А "шкаф сломался" - это еще смешнее, чем "ложила". Сколько ж ты туда запихнула??? И все равно: книги - наше все!!! Особенно проверенные временем. Я Ире прочитала "Первоклассницу". Бабушка просто пристала: покажи ей фильм. Я говорю: да она не поймет! Купила книгу, и вот книга прекрасно прошла! Интересно было и про старую форму, и про телеграмму, и про Ленина)))) (я, правда, немного подредактировала текст, чтоб всю историю СССР не рассказывать), и про перьевые ручки. А уж отношения с подружками, первые оценки, характер - это все одинаково во все времена. Так что эта книжка прошла на ура. Напиши, как "Чук и Гек" пройдут - тоже засматриваюсь на иллюстрации.
    Ди Камилло на рановато, хотя я много хвалебных рецензий читала, в отложенных лежит. У Бианки любим "Как муравьишка домой спешил".

    А вообще я зашла поздравить тебя с днем рождения!!!!!! Танюшечка, с очередным годиком тебя! Желаю тебе всего самого хорошего, чтоб жизнь преподносила много сюрпризов и дарила горы подарков. Мой в пути - не знаю, когда дойдет. Надеюсь, почта не сильно подведет)))). Пусть тебя окружают любимые дорогие люди, и все-все были здоровы и счастливы! Ну и творческого задора тебе - без него никуда! Целую тебя, Танюш!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот-вот, Доживем до понедельника крепко сидит в мозгах;)))
      Слушай, Тань, а я ведь про Первоклассицу и забыла совсем... Спасибо за напоминание, ну и за поздравление т оже, ес-но. А про Чука и Гека так получилось, что Полька за неделю до прихода этой книжки его прочла, поэтому это шикарное издание стоит новоехонькое-не читанное:((( Я уже за ней не поспеваю;)

      Удалить
    2. Ых, где ж она себе книжку-то раздобыла??? "Первоклассницу" рекомендуем! Только после книги можно показывать фильм. И то Ира ныла весь просмотр: "А почему не цветной?" Поколение next)))) Зато книга ей прям ооочень. Сейчас Пеппи читаем. Представляешь, я-то не читала! Прям наслаждаюсь. Не в курсе, как называется вторая книжка? А то в конце этой написано "продолжение следует"...

      Удалить
    3. В школьной библиотеке;)))
      Таня, следующая книжка вроде как "Пеппи собирается в путь"

      Удалить
  12. Эх, Танечка, придется скоро не только новый шкаф приобретать, но и, так сказать, улучшать жилищные условия)))) С днем рождения тебя, дорогая! Пусть мечты сбываются, а желания исполняются! Рада, что знакома и, смею надеяться, дружу с тобой! Целую по рачьи;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аха, по-рачьи! Ведь спрашивала как человека: когда ДР?-так нееет... а-та-та! Но целую все равно;)))
      P.S.Не, больше жилищных условий, в смысле ширше (гыы) не выдержу, разве что домработницу нанимать;))

      Удалить
    2. :*

      Тоже все спрашивают: чё, мол, не расширяетесь? А мне и этого за глаза и за уши! Все стараюсь делать какчественно и даже уборка у меня занимает целый день... куда уж больше?)))))

      Удалить
  13. очень полезно! каждый раз, когда дочь просит включить мультики и не читать ей, вспоминаю вас! Таня, помогите! чем увлечь? ей 2,5 года, какие помню наизусть сказки типа колобка и три медведя, уже самой надоели))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, простите, что вмешиваюсь. Рекомендую Усачева - что угодно! У него очень озорные стихи, детям нравится. Еще есть милая книжка "Миша и синий зонт" (там и картинки красивые). Чуковский хорошо идет - "Телефон", "Муха-цокотуха"... Да много всего!
      Сейчас выбор книг огромный. Я свою дочку привлекала всегда яркими картинками: большими, красочными. Пока мама читает, ребенок смотрит. Плюс есть книги для параллельной игры. например, примитивный пересказ "Красной шапочки" и задание: найди на каждой странице утёнка. Ради этого утенка мы читали книгу от корки до корки. Если интересно, посмотрю издание. Или магнитные герои.
      Но и мама должна стараться - я такой театр до сих пор устраиваю))) Выразительное чтение по ролям)))))
      Кое-что обозревала тут (Танюш, прости, что ссылку поставила) http://bezdelitsa.blogspot.ru/search/label/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8

      Удалить
    2. спасибо большое! обязательно изучу!

      Удалить
    3. Таня, ставь, ставь ссылки, я не против;)
      Ирина, ну Таня правильно говорит- пытаешься увлечь чем-то параллельным;) Ну и еще в это время Полька все время просила "сказку изо рта", т.е. я сама рассказывать должна была, причем хитрая такая, просила не из книжки, а чтобы я сама сочиняла. Но я же хитрее: то сама насочиняю, то вспомню что-нибудь, а потом ей такую же книжку прочту. Ну а про книжки издательства Карапуз я писала уже;)))
      http://lastochkinognezdo.blogspot.ru/2012/03/2012.html

      Удалить
    4. Спасибо, Танечка! Только постенала и стала моя старшая слушать сказки и стихи))) принялись за азбуку) пусть потом младшей читает)

      Удалить
  14. Книжный шкаф, сломавшийся от книг! Мечта!!! ))) Поздравляю Полинку!

    Про Чука и Гека здорово, что напомнила. Надо Вере почитать. А то я ей про Каоса и Бьернера читаю. ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марусь, ну он больше от Полинкиной активности сломался;) физической:))))
      А кто такие эти люди?:)))))

      Удалить
    2. Ну ничего себе активность у ребенка... Шкаф сломать! ))
      Каос и Бьернар (или Бьернер...)? Это герои книжки Анне Вестли. Той же, что написала "Папа, мама, 8 детей и грузовик". Вот только книжка эта у нас не переиздается почему-то... Я ее в библиотеке только видела. В детстве читала.
      Она так и называется. "Каос и Бьернар", а еще есть "Олауг и Пончик". ))) тоже милая. Рекомендую. Все жду, пока из Махаон выпустит, но что-то они не торопятся...
      я вот здесь скачивала: http://flibusta.net/a/13184
      Собственно, там ВСЕ книжки хорошие.

      Удалить
  15. У меня от "Девятого спаса" такое же впечатление, вся книга читалась на одном дыхании, а финал подкачал, но еще две книги Брусникина-Акунина ждут своей очереди. Детские книги поразили и впечатлили своим художественным оформлением, здорово, что читаете такие замечательные произведения с дочкой. У меня когда-то в детстве была книга Веры Бадальска "Ендрек и другие" издательство 1981, потрясающая для ребенка книга.

    ОтветитьУдалить
  16. Только про Девятный спас могу:) Читать пробовала (у меня на бумаге есть) - не пошлО! А прослушала взахлеб, исполнение феерическое Рафика Мухаметзянова

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...